|
АРХИВ НОВОСТЕЙ
начало | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | последняя
Американцы опровергли теорию перехода с марихуаны на другие наркотики |
Американские ученые опровергли утверждение о том,
что курение марихуаны подростками увеличивает вероятность употребления
тяжелых наркотиков в более старшем возрасте, сообщает Physorg. Отчет об исследовании сотрудников Университета Нью-Гэмпшира (University of New Hampshire) опубликован в Journal of Health and Social Behavior. Исследователи
изучили данные 1286 молодых американцев, которые учились в школах
округа Майами-Дэйд (штат Флорида) в 1990-х годах. 44 процента участников
исследования оказались выходцами из стран Латинской Америки, 30
процентов - белыми, 26 процентов - афроамериканцами. Ученые
выяснили, что не окончившие школу и не поступившие в колледж добровольцы
чаще остальных курили марихуану в подростковом и употребляли другие
наркотики в старшем возрасте. Участники исследования, пробовавшие
марихуану и не работавшие после окончания школы, также оказались более
склонны к употреблению других наркотических веществ. Авторы работы
отметили, что трудоустройство в молодом возрасте позволяет
предотвратить употребление сильнодействующих наркотиков курильщиками
марихуаны. Исследователи добавили, что к 21-летнему возрасту риск
перехода с марихуаны на другие наркотические средства сводится на нет. По
данным исследования, наиболее значимыми факторами, обуславливающими
указанный переход, стали расовая и этническая принадлежность. В
частности, наиболее склонными к употреблению других наркотиков после
марихуаны оказались белые американцы. Второе и третье места заняли
соответственно выходцы из Латинской Америки и чернокожие жители США.
Risk of marijuana's 'gateway effect' overblown, research shows - Physorg, 02.09.2010
В Германии разрешат продажу конопли в лечебных целях - Медновости, 17.08.2010
В Калифорнии разрешили промышленное производство марихуаны - Медновости, 21.07.2010
|
Интеллектуальная активность ускоряет течение старческого слабоумия |
Американские ученые выяснили, что интеллектуальная активность ускоряет течение старческого слабоумия, сообщает Newswise.
Исследование провела группа специалистов под руководством Роберта
Уилсона (Robert S. Wilson) из Медицинского центра Университета Раш (Rush
University Medical Center) в Чикаго. Отчет об их работе опубликован в
журнале Neurology. Исследователи
оценили умственную деятельность 1157 добровольцев в возрасте старше 65
лет, симптомы старческого слабоумия у которых перед началом исследования
отсутствовали. В ходе исследования, продлившегося более 11 лет, ученые
каждые три года измеряли уровень познавательной деятельности его
участников. Этот показатель оценивался по пятибалльной шкале, где 5 -
максимальное значение. В частности, исследователи обращали внимание на
просмотр добровольцами телепередач, чтение, решение кроссвордов,
посещение музеев. В
течение первых шести лет наблюдения у 395 участников исследования
развилось интеллектуальное расстройство средней тяжести. Кроме того, у
148 человек была выявлена болезнь Альцгеймера. По окончании
исследования ученые установили, что у здоровых добровольцев каждый балл
познавательной активности замедлял ежегодное снижение умственных
способностей на 52 процента. У больных с расстройством интеллекта
средней тяжести познавательная активность не влияла на снижение
интеллекта, а у пациентов с болезнью Альцгеймера каждый балл
познавательной активности ускорял снижение интеллекта на 42 процента. Уилсон
отметил, что интеллектуальная активность позволяет отсрочить
наступление старческого слабоумия, однако ускоряет его течение. В
результате, общая продолжительность жизни с деменцией у конкретного
пациента сокращается.
Brain Exercises May Slow Cognitive Decline Initially, But Speed Up Dementia Later - Newswise, 01.09.2010
"Сигнальный белок" ревматоидного артрита вылечил мышей от болезни Альцгеймера - Медновости, 23.08.2010
Экспериментальное лекарство от болезни Альцгеймера ухудшило состояние пациентов - Медновости, 18.08.2010
|
Британцы предложили лечить сердечную недостаточность рыбьим жиром |
Медики Великобритании предложили использовать препараты рыбьего жира для лечения сердечной недостаточности, сообщает The Daily Telegraph.
Отчет об исследовании группы специалистов под руководством Мартина Коуи
(Martin Cowie) из Имперского колледжа Лондона (Imperial College London)
опубликован в European Journal of Cardiovascular Medicine. В
исследовании приняли участие почти семь тысяч пациентов с хронической
сердечной недостаточностью. Часть пациентов в течение двух лет принимала
препараты рыбьего жира, в которых содержится 90 процентов омега-3
полиненасыщенных жирных кислот. Члены контрольной группы получали
плацебо. По результатам исследования, у принимавших лекарство
больных риск смерти от заболеваний сердца и сосудов сократился на девять
процентов. Кроме того, у таких пациентов на восемь процентов сократился
риск повторной госпитализации в связи с сердечно-сосудистой патологией.
В абсолютных цифрах, лечение 56 больных с сердечной недостаточностью в
течение 3,9 года позволит предотвратить одинлетальных исход. Исходя
из полученных данных, Коуи отметил, что число смертей от сердечной
недостаточности в Великобритании удастся сократить на 10 тысяч случаев в
год, если две трети больных с этой патологией будут ежедневно принимать
рыбий жир. В настоящее время лекарства из рыбьего жира показаны к
применению пациентами, перенесшими инфаркт миокарда. Коуи надеется, что
на основании результатов исследования препараты омега-3
полиненасыщенных жирных кислот будут внесены в текущие европейские
рекомендации по лечению сердечной недостаточности.
Daily fish oils could save lives of 10,000 heart patients - The Daily Telegraph, 02.09.2010
В Китае вывели поросенка с диетическими качествами рыбы - Медновости, 19.08.2008
Рыба защищает от преждевременных родов - Медновости, 25.02.2002
|
Пациентов российских больниц застрахуют на случай инвалидности и смерти |
Россияне, пострадавшие в результате медицинских
ошибок, получат возможность получить значительные компенсации по
страховке. Порядок выплаты таких компенсаций предусмотрен законом "Об
обязательном страховании гражданской ответственности медицинских
организаций перед пациентами", разработанным Министерством
здравоохранения и социального развития. О целях и задачах закона,
который, как предполагается, вступит в силу в 2013 году, рассказал
сегодня на пресс-конференции заместитель министра здравоохранения и
социального развития Юрий Воронин. По словам Воронина,
предусмотренное законопроектом страхование станет обязательным для всех
организаций, оказывающих медицинскую помощь жителям России. Страховую
ответственность перед пострадавшими будут нести медицинские организации,
а не отдельные медработники. Страхованию будут подлежать случаи
нанесения вреда здоровью вследствие дефектов оказания медицинской
помощи, повлекшие инвалидность I, II и III групп, а также причинение
смерти пациенту. Подготовленный Минздравом законопроект определяет
размер компенсационных выплат в зависимости от тяжести нанесенного
вреда. Компенсация за инвалидность III группы, ставшую следствием
неквалифицированного оказания медицинской помощи, составит 500 тысяч
рублей, за инвалидность II группы - 1 миллион рублей, за инвалидность I
группы - 1,5 миллиона рублей. Компенсация в случае смерти пациента,
получить которую смогут родственники пострадавшего, составит 2 миллиона
рублей. Подтверждением факта нанесения вреда здоровью граждан
будут заниматься независимые комиссии в регионах, в состав которых будут
входить представители местной власти, федеральных надзорных органов,
федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, профсоюзов,
профессиональных организаций медработников, а также пациентских
организаций. Включение в комиссии чиновников федерального подчинения, а
также представителей общественных организаций позволит обеспечить
независимость принимаемых ими решений, подчеркнул Воронин.
Проект федерального закона 'Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами' - Минздравсоцразвития, 01.09.2010
Минздрав попросил Думу отложить принятие закона о медстраховании - Медновости, 18.08.2010
Госдума одобрила реформу медицинского страхования - Медновости, 09.07.2010
|
Пациентов челябинской клиники незаконно лечили стволовыми клетками |
В челябинской больнице для лечения пациентов незаконно использовались стволовые клетки, сообщает АМИ-ТАСС
со ссылкой на региональное управление Росздравнадзора. Ведомство
объявило руководству медучреждения предостережение о недопустимости
нарушений законодательства. Специалисты Управлением
Росздравнадзора по Челябинской области совместно с областной
прокуратурой провели проверку лечебно-профилактических учреждений
региона. В ходе проверки были выявлены факты использования
незарегистрированных медицинских технологий. В частности,
проверяющие выяснили, что ООО "Центр клеточных технологий при областной
клинической больнице" использует для лечения пациентов стволовые клетки.
Таким образом, медучреждение в нарушение законодательства использовало
незарегистрированную медицинскую технологию. Какой тип стволовых клеток
использовался в челябинской клинике, в Росздравнадзоре не уточнили. На
основании материалов проверки прокуратура региона возбудила дело об
административном правонарушении. Кроме того, директору медучреждения
было вынесено предостережение о недопустимости нарушений закона.
Минюст США оспорил запрет на финансирование исследований стволовых клеток - Медновости, 01.09.2010
Администрация Обамы оспорит запрет исследований стволовых клеток - Медновости, 25.08.2010
Американский суд запретил исследования эмбриональных стволовых клеток - Медновости, 24.08.2010
|
начало | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | последняя |