|
АРХИВ НОВОСТЕЙ
Апрель 2006 г. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ВИЧ-инфицированным католикам разрешат пользоваться презервативами |
Ватикан может разрешить католикам, инфицированным ВИЧ, пользоваться презервативами. Об этом в интервью La Respublica заявил высокопоставленный представитель католической иерархии кардинал Хавьер Лозано Барраган.
До последнего времени Римская церковь считала использование презервативов недопустимым, и неоднократно заявляла, что единственным приемлемым для верующих способом предохранения от ВИЧ-инфекции является воздержание.
Однако, по словам кардинала Баррагана, недавно Папа Бенедикт XVI поручил специальной комиссии рассмотреть возможность одобрения использования презервативов людьми, больными ВИЧ и другими заболеваниями, передающимися половым путем.
В работе комиссии принимают участие авторитетные католические ученые и теологи.
В конце прошлой недели кардинал Мариа Мартини назвал 'меньшим злом' использование презервативов в семьях, где СПИДом болен один из супругов.
В интервью La Republica кардинал Барраган отказался комментировать высказывание своего коллеги, опасаясь предвосхитить выводы комиссии, призванной сформулировать позицию Римской церкви по этому сложному и деликатному вопросу.
Vatican 'may relax condom rules' - BBC News, 24.04.2006
|
Найден ген, вызывающий окостенение мышц |
После многолетних поисков ученым наконец удалось найти причину тяжелого наследственного заболевания - прогрессирующей оссифицирующей фибродисплазии (FOP), сообщает журнал Nature Genetics.
Заболевание, при котором у людей на месте мышц, сухожилий и связок образуются кости и формируется дополнительный 'внешний' скелет, оказалось связано с мутацией одного единственного гена.
FOP - это генетическое заболевание, которое проявляется преимущественно в детском возрасте. Болезнь характеризуется избыточным образованием костной ткани, постепенно замещающей соединительную ткань.
Зачастую обострение заболевания провоцируется ушибами и травмами: при этом на месте кровоподтеков и синяков формируется костная ткань. Костные перемычки формируются также в суставах, что постепенно приводит к обездвиживанию.
FOP - достаточно редкое заболевание: в мире было зафиксировано не более 2500 случаев.
В течение 15 лет ученые из Университета Пенсильвании в сотрудничестве с австралийскими, бразильскими, французскими, немецкими, британскими, голландскими и южнокорейскими учеными занимались изучением генома людей, страдающих FOP. Результаты исследования показали, что болезнь развивается в результате единичной мутации в гене ACVR1.
Ученые надеются, что их открытие позволит создать лекарство, которое сможет остановить избыточное костеобразование.
'В следующие 5 лет может стать возможным создание лекарственных препаратов, которые смогут остановить формирование кости', - сообщил профессор медицинской генетики из Университета Джонса-Хопкинса Виктор МакКусик (Victor A. McKusick).
Важное открытие может способствовать созданию новых средств также и для других заболеваний: остеопороза, при котором происходит снижение прочности костной ткани, травм черепа и позвоночника, а также спортивных травм, считают ученые.
Scientists Solve Bone Disease Mystery - Washington Post, 23.04.2006
Взломанные гены - Mednovosti.ru, 05.04.2006
Найден ген переломов костей - Mednovosti.ru, 04.11.2003
|
Городские голуби не способны распространять птичий грипп |
Городские голуби не являются потенциальным распространителями птичьего гриппа. Как показали исследования американских ученых, эти птицы редко заражаются смертельным для других видов пернатых вирусом и остаются носителями заболевания в течение очень короткого времени.
Сотрудники расположенного в Мэдисоне (Висконсин) Центра по изучению живой природы при Геологической службе США занимаются исследованием птичьего гриппа начиная с 1970-х годов. Несмотря на то, что основное внимание ученых в настоящее время приковано к перелетным птицам, считающимся основными распространителями птичьего гриппа, сотрудники Центра провели несколько экспериментов по заражению различными разновидностями вируса H5N1 городских голубей.
В ходе одного из экспериментов в клювы птиц вводился раствор, содержавший высокопатогенный гонконгский штамм вируса H5N1. Ученым не удалось инфицировать птиц, даже когда количество вирусных частиц в растворе в 100-1000 раз превышало максимальную концентрацию, которую птицы могли бы встретить в естественных условиях.
Во время другого эксперимента ученые использовали образцы вируса, извлеченные из тканей вороны и голубя, погибших от птичьего гриппа в Таиланде. Из 12 голубей, которым были введены очень высокие дозы вируса, заразились 7, одна птица погибла. Инфицированные голуби оставались носителями вируса в течение 10 дней, однако спустя два дня после заражения количество вируса в их выделениях снизилось настолько, что ими было невозможно заразить даже цыпленка.
В феврале 2006 года в Ираке от заболевания, напоминающего птичий грипп, скончался 14-летний подросток, разводивший голубей. Трое его родственников также были госпитализированы симптомами, напоминающими опасное заболевание.
"Данные экспериментов не подтверждают, что городские голуби способны быть распространителями инфекции", - заявил директора мэдисонского Центра Дэвид Свэйн (David Swayne).
По словам Свэйна, случаев заражения людей или домашних птиц при контактах с городскими голубями не зафиксировано. Кроме того, ни одна вспышка птичьего гриппа в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Европе не сопровождалась массовой гибелью городских голубей.
Tests: Pigeons Don't Pose Bird Flu Trouble - Forbes, 23.04.2006
Кошка может заразить человека птичьим гриппом - Medportal.ru, 06.04.2006
Онищенко призвал уничтожить городских ворон для профилактики птичьего гриппа - Mednovosti.ru, 14.03.2006
|
ВОЗ установила новые нормативы веса и роста малышей |
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выпустила новые таблицы прибавки в весе и росте у детей.
Существовавшие до настоящего времени таблицы были составлены более 20 лет назад и основывались преимущественно на статистических данных по детям, получавшим искусственное вскармливание.
Дети, находящиеся на грудном вскармливании, набирают вес медленнее ровесников, получающих формулу. По мнению экспертов ВОЗ, завышенные нормативы могли способствовать необоснованным рекомендациям по докорму малышей смесями, и перекармливанию, ведущему к развитию ожирения.
Новые таблицы были составлены по результатам измерения и взвешивания 8440 детей из 6 стран мира, находившихся на грудном вскармливании.
Данные, полученные учеными, показали, что существовавшие ранее нормативы веса были завышены примерно на 15-20%. К примеру, согласно прошлым рекомендациям, нормальный вес годовалого ребенка составлял 10,2-12,93 кг; по новым рекомендациям этот показатель должен составлять от 9,53 кг до 11,79 кг.
ВОЗ рекомендует грудное молоко в качестве оптимальной пищи для младенцев. Грудное молоко имеет оптимальный состав, хорошо усваивается и содержит вещества, защищающие ребенка от инфекций. Кроме того, дети, находящиеся на грудном вскармливании в будущем реже страдают ожирением, гипертонией и сахарным диабетом, считают ученые.
Baby growth charts to be revised - BBC, 24.04.2006
ВОЗ: "эпидемия" ожирения вызвана перекормом грудничков - Mednovosti.ru, 04.02.2005
|
Кофе признали безопасным для сердца даже в больших количествах |
Фильтрованное кофе в больших количествах не увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний у большинства людей, сообщает журнал Circulation.
К такому выводу пришла международная команда ученых из Мадридского университета (Universidad Autonoma de Madrid) и Гарвардской школы общественного здоровья (Harvard School of Public Health), по результатам 20-летних наблюдений за 128000 мужчин и женщин.
Американские и испанские ученые использовали данные, полученные в ходе двух исследований: Проспективного исследования работников здра-воохранения, начатого в 1986 году и включавшего только мужчин, и Исследования здоровья медсестер, начатого в 1976 году и включавшего исключительно женщин.
В процессе наблюдения участники обоих исследований заполняли опросники, включавшие вопросы о питании, физической нагрузке, вредных привычках; а также проходили регулярное клиническое обследование.
Исследователи заметили тенденцию, что люди, употребляющие кофе в больших объемах, чаще курят и злоупотребляют алкоголем, чем те, кто употребляют меньшие количества кофе.
Более половины женщины и 30% мужчин, выпивавших 6 и более чашек кофе в день, также чаще курили, употребляли алкоголь и использовали аспирин, чем остальные участники исследования. Кроме того, страстные кофеманы реже пили чай, принимали витамины и уделяли меньшее внимание физическим упражнениям.
После того, при подсчетах были учтены все эти факторы, выяснилось, что риск развития инфаркта у людей, употреблявших как маленькие, так и большие объемы кофе, не различается.
По мнению исследователей, именно сигареты и алкоголь, а не кофе являются истинными факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний.
Несмотря на полученные данные, ученые заявили, что злоупотреблять кофе все же не стоит. 'Мы не можем исключить взаимосвязь между употреблением кофе и риском (сердечных заболеваний) у небольших групп людей', - заявил автор исследования Роб ван Дам (Rob van Dam).
Coffee Consumption and Coronary Heart Disease in Men and Women. A Prospective Cohort Study - Circulation, 24.04.2006
Почему мы все время пишем об этом - Mednovosti.ru, 23.12.2005
Фильтры в кофеварках не спасают от инсульта - Mednovosti.ru, 25.02.2000
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |